603000, г. Н. Новгород, ул. Маслякова, 3а
Тел.: 433-76-86, 433-15-12
Эл. почта: sh5-nn@mail.ru
Онлайн приёмная

COVID - 19

Документы:

Организация обучения

       С 1 сентября 2020 года планируется работа образовательных организаций в очном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16.

Подготовка помещений образовательной организации:
- уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток проводится непосредственно перед началом функционирования образовательной организации, а также каждую неделю;
- ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
- обеспечение возможности гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в санитарные узлы и туалетные комнаты;
- организация обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений.
Допуск обучающихся в образовательную организацию:
- дети, перенесшие заболевание, и (или) находившиеся в контакте с больным COVID-19, допускаются в образовательную организацию при наличии медицинской справки;
- проведение термометрии на входе в образовательную организацию;
- обучающиеся с температурой тела 37,1 °C и выше заносятся в журнал;
- обучающиеся с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются до приезда бригады скорой медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей);
- при входе в школу организуется гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков.
Проведение уроков, занятий:
- расписание уроков составляется так, чтобы сократить количество контактов при проведении термометрии, на переменах, в столовой;
- отмена «кабинетной» системы, за исключением занятий, требующих специального оборудования (физическая культура, изобразительное искусство, технология, физика, химия);
- посещение бассейнов допускается отдельными группами лиц, с последующей дезинфекцией всех помещений.
Организация приема пищи:
- прием пищи организуется с учетом требования сокращения количества контактов;
- при входе в помещения для приема пищи организуется гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков;
- работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала обеспечивается с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток;
- мытье посуды и столовых приборов осуществляется в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах (при отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляется ручным способом с обработкой ее дезинфицирующими средствами).

Памятка: Что нужно знать коронавирусной инфекции

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      Вирусы коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

       Сейчас такая ситуация, что школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

       Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию.

       Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки;

— Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила—это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты.

      Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

      Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать.

      Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

       Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт.

      Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 02.04.2020 № Сл-316-161777/20 "О работе горячих линий по оказанию психологической помощи населению

Контакты организаций и специалистов, оказывающих психологическую консультационную помощь родителям в дистанционном формате

  № п\п
Наименование        организации Контакты  Режим       работы
 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Нижегородской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

 Арюхова Мария Евгеньевна, педагог-психолог – 8(969)7631617;

Ведерникова Лилия Леонтьевна, педагог-психолог - 8(986)7666494;

Скорадешкина Ольга Владимировна, педагог-психолог - 8(908)1622600;

Щепоткина Светлана Анатольевна, педагог-психолог - 8(920)0162047.

понедельник, пятница

с 09.00 до 18.00 ч.

 2  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Дзержинска  Телефон для записи на онлайн-консультации 8(831)326-02-11 Телефон доверия 8(831)326-74-48

понедельник,

пятница

с 09.00 до     17.00 ч.

круглосуточно

 3  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи" г. Бор  Телефон горячей линии и запись на онлайнконсультацию 8(831)599-22-20

понедельник,

пятница

с 09.00 до 17.00 ч.

 4  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" г. Сергач  Телефон горячей линии и запись на онлайнконсультацию 8(831)915-56-69

 понедельник,

пятница

с 07.00 до 19.00 ч.

 5  Частное учреждение дополнительного образования "Сема" г. Нижний Новгород  Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(908)1648830

понедельник,

пятница

с 09.00 до 20.00 ч.

 6  Частное дошкольное образовательное учреждение "ДИВО" г. Нижний Новгород  Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(831)217-0-100

понедельник,

пятница

с 09.00 до 20.00 ч

 7  Общественная организация родителей детей-инвалидов "Созвездие" г. Выксы  Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(930)6674030

понедельник,

пятница

с 8.00 до 20.00 ч.

 8  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"  Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(903)6080228

понедельник,

пятница

с 08.00 до 20.00 ч.

 9  Нижегородский общественный фонд содействия и развития спорта и молодёжной политики "Дружба"  Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(831)213-55-1

понедельник,

пятница

с 09.00 до17.00 ч

 10  Частное образовательное учреждение религиозной организации "Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (московский Патриархат)" "Православная гимназия во имя Святых Кирилла и Мефодия"  Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(920)0635598

понедельник,

пятница

с 08.00 до 17.00 ч.

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

         Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

         Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

         При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

         Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ  

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

 Вызовите врача, затем:

   - Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
   - Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
   - Часто проветривайте помещение.

         Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

         Часто мойте руки с мылом.

         Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

         Ухаживать за больным должен только один член семьи.